Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

МБДОУ имеет: 8 групповых комнат и спален, физкультурный и музыкальные залы, компьютерный класс, процедурный и прививочный кабинеты, изолятор, прачечную, пищеблок, кабинеты администрации, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда, бассейн.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно- эстетического и социально- коммуникативного развития ребенка.

Здание

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

2013 год

Тип строения

Типовое

Соответствие строения

санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

2 этажа

Здание детского сада:

площадь общая (кв.м.)

2796,6 кв.м

Земельный участок площадь

(кв.м)

4 300 кв.м

4 900 кв.м

Благоустройство

Централизованное водоснабжение,

канализация, отопление,  пол в групповых комнатах 1 этажа оборудован подогревом.

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический центр (с выходом в интернет), кабинет учителя-логопеда, компьютерный класс.

Функциональное использование персональных компьютеров:

Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.

Старший воспитатель:  осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;  планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности; выход в Интернет. Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.
Учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре : работа с документацией.

 

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Дошкольное учреждение осуществляет питание детей  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

 

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 3-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные блюда, выпечка. Для приготовления вторых блюд используются мясо курицы. В меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. 

Продукты принимаются завхозом детского сада при наличии сертификатов и маркировочных ярлыков, регистрируются в бракеражном журнале сырых продуктов. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятиями – изготовителями в соответствии с нормативно-технической документацией. В ДОУ имеется отдельное помещение для хранения продуктов.

 В нашем ДОУ используются следующие формы и методы оздоровления:

- обеспечение здорового ритма жизни;

- физические упражнения;

- гигиенические и водные процедуры;

- воздушные ванны;

- активный отдых;

- музыкальная терапия;

 В ДОУ оборудован  медицинский кабинет и изолятор.

В основной функционал  медицинской сестры входит проведение медицинских осмотров детей при поступлении в учреждение  с целью выявления больных, в том числе и на педикулёз, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболеваний детей; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, распределение детей на группы для занятий физической культурой, медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдением за правильной организацией и проведением занятий физической культурой; работу по организации профилактических осмотров воспитанников и направлении детей на профилактические прививки в детскую поликлинику. Администрация осуществляет регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и  всех помещений, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.

Для профилактики возникновения заболеваний  педагогами ДОУ проводится просветительная работа с родителями.