Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

МБДОУ имеет: 8 групповых комнат и спален, физкультурный и музыкальные залы, компьютерный класс, процедурный и прививочный кабинеты, изолятор, прачечную, пищеблок, кабинеты администрации, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда, бассейн.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно- эстетического и социально- коммуникативного развития ребенка.

Здание

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

2013 год

Тип строения

Типовое

Соответствие строения

санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

2 этажа

Здание детского сада:

площадь общая (кв.м.)

2796,6 кв.м

Земельный участок площадь

(кв.м)

4 300 кв.м

4 900 кв.м

Благоустройство

Централизованное водоснабжение,

канализация, отопление,  пол в групповых комнатах 1 этажа оборудован подогревом.

 

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический центр (с выходом в интернет), кабинет учителя-логопеда, компьютерный класс.

Функциональное использование персональных компьютеров:

Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.

Старший воспитатель:  осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;  планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности; выход в Интернет. Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.
Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре: работа с документацией.
 

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ планируются поэтапные работы в рамках исполнения «Дорожной карты» с учётом финансовых возможностей Учреждения.

В настоящее время состояние доступности объекта оценивается как «временно не доступно».

 

   Приспособленные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –ВНД (временно не доступно).

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и образовательной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В МБДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

В группах раннего возраста (от 1 - 3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются сенсорные уголки с разнообразным  материалом.

В группах также имеются:

  • дидактические игрушки для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
  • игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряжения», животные разных размеров и пр.);
  • материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
  • дидактический материал сюжетных игр;
  • материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
  • игрушки для организации игр на прогулке.

    В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.

 

Содержание предметно - развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение детьми образовательных областей знаний:

  • Центры игры
  • Физкультурно - оздоровительные центры
  • Центры строительства
  • Центры математики
  • Центры развития речи
  • Центры книги
  • Центры искусства

  Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями  в соответствии с образовательной программой и возрастом детей.

Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.

В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,  природно - бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

  По конструированию в группах оборудованы уголки «Юный строитель», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

  Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

  Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.

  Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Кафе», «Салон красоты», «Супермаркет», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Юный строитель»,   и т.д. 

  В группах имеются уголки интеллектуального развития, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления, шашки и шахматы.

   В МБДОУ созданы условия для развития театрализованной дея­тельности детей.  В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной деятельности.  Имеются подсобные помещения (костюмерная). Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, настольный, пальчиковый и пр.), оснащение для разыгрывания сце­нок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также ма­териал для их изготовления.

Кабинет заведующего

   Кабинет заведующего оснащен компьютером, принтером, сканером, а также содержит документацию по содержанию работы в учреждении (охрана труда, пожарная безопасность, договоры с организациями и др.) имеется выход в Интернет.

Кабинет старшего воспитателя

   В методическом кабинете сформированы: каталог методической литературы и дидактических игр. В кабинете имеется:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. В кабинете также содержится документация по содержанию работы в детском саду (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, работа по аттестации и др).

    В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал оборудован:

  • музыкальным центром, телевизором;
  • проектором;
  • фортепиано;
  • детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д.);
  • музыкально - дидактическими играми и пособиями;
  • фонотекой.

Логопедический кабинет

     Основные задачи логопедической работы в детском саду – это выявление детей с нарушением речи, коррекция этих нарушений и профилактика   возникновения нарушений. Коррекционные занятия проводятся в форме -  индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий. Кабинет учителя-логопеда оснащен настенным зеркалом, зеркалами для индивидуальных занятий, настенной доской, ростовой детской мебелью (столы, стулья, стулья взрослые), компьютером и  принтером, методической, детской художественной литературой и дидактическими материалами (игры, шнуровки, разрезные картинки, настольно-печатные игры), сюжетные и предметные картинки, наборы картинок для работы по звукопроизношению, карточки-схемы, объясняющие правильное выполнение артикуляционных упражнений, игровой материал для развития мелкой моторики рук (счетные палочки, бусы, косички, штампы, веревочки, и др.), схемы упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук, материалами для проведения диагностики речевого развития.

Пищеблок

   Пищеблок детского сада оснащен на современном уровне. Имеется система вентиляции. Технологическое оборудование пищеблока:

- электроплита

- электромясорубка

- холодильники

- жарочный шкаф

- картофелечистка

- протирочная машина

- электрокипятильник

- резательная машина

- разделочные столы

- моечные ванны

 

   Прачечная оборудована бытовыми стиральными машинами, электрическими утюгами.

 

   Коридоры учреждения оборудованы:

- уголками безопасности

- информационными стендами для родителей

-стендами для сотрудников (административными, охрана труда, пожарная безопасность и др.)

- информацией специалистов.

В учреждении поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Постоянно в рабочем состоянии находится пожарная сигнализация. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Территория ДОУ

       Территория МБДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием. Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность МБДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории МБДОУ имеется спортивная площадка для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

 

Сведения об объектах спорта

В детском саду функционирует спортивный зал и спортивная площадка на территории организации. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития спортивных способностей детей.

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности МБДОУ в спортивном зале имеется:

 

  • шведская стенка,
  • гимнастические скамейки,
  • спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки и т.п.), а также картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Дошкольное учреждение осуществляет питание детей  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

 

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 3-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные блюда, выпечка. Для приготовления вторых блюд используются мясо курицы. В меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. 

Продукты принимаются завхозом детского сада при наличии сертификатов и маркировочных ярлыков, регистрируются в бракеражном журнале сырых продуктов. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятиями – изготовителями в соответствии с нормативно-технической документацией. В ДОУ имеется отдельное помещение для хранения продуктов.

 В нашем ДОУ используются следующие формы и методы оздоровления:

- обеспечение здорового ритма жизни;

- физические упражнения;

- гигиенические и водные процедуры;

- воздушные ванны;

- активный отдых;

- музыкальная терапия;

 В ДОУ оборудован  медицинский кабинет и изолятор.

В основной функционал  медицинской сестры входит проведение медицинских осмотров детей при поступлении в учреждение  с целью выявления больных, в том числе и на педикулёз, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболеваний детей; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, распределение детей на группы для занятий физической культурой, медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдением за правильной организацией и проведением занятий физической культурой; работу по организации профилактических осмотров воспитанников и направлении детей на профилактические прививки в детскую поликлинику. Администрация осуществляет регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и  всех помещений, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.

Для профилактики возникновения заболеваний  педагогами ДОУ проводится просветительная работа с родителями.